Главное и первое правило любого актера, которое нужно усвоить

Чем больше я играю в кино, тем больше и больше убеждаюсь, что для актера нет правил. Нужно «просто» иметь чуткий внутренний слух, способный услышать и слушать голос своей интуиции, своего внутреннего «я». Однако же есть одно правило, которое Вы обязаны соблюдать - быть бесконечно уверенным в себе, в своем таланте, уважать свою личность. Делайте все так, играйте так, будто именно Вы знаете, как это нужно делать. В этом смысле меня однажды осенило , после прочитанного высказывания Джессики Альбы: «Моя теория такова: если ты в себе уверена, то сможешь сделать что угодно, даже не имея представления о том, что делаешь.» Это работает. Повторяйте про себя каждый день, что Вы -красивы, талантливы, вы достойный успешный актер. Если во время дубля у вас что-то падает - не тушуйтесь, делайте вид, что так и было задумано. Обыграйте этот момент, сделайте вашего героя "живым человеком", разрешите ему что-то ронять или запнуться . Знаете, что отличает хорошего актера от начинающего? При заплетыке он просит переговорить спокойно, невозмутимо, при том, что начинающий будет извиняться и заметно нервничать. Читайте Мольца (знаменитая книга Максуэлла Мольца « Психокибернетика , книга, изменившая судьбу миллионов людей во всем мире, автор которой полагает, что представление о самом себе является краеугольным камнем всех изменений, которые происходят в человеке, и если оно нездоровое или неверное, все его или ее начинания закончатся провалом.) Повторяйте аффирмации, работайте над собой, уверенность нужна во всех аспектах нашей жизни. Смотрите какие разные типажи присутствуют в фильмах, которые мы смотрим. Вы можете играть, даже если ваша внешность далека от голливудской, а возраст давно перевалил за 50. Каждый человек найдет свою нишу в киноиндустрии, если будет относиться к себе с уважением и вести себя с чувством собственного достоинства, и других пресекает при попытке унизить или подтрунивать над ним. Актерство -это постоянное испытание вашего чувства собственного достоинства и чувство полной уверенности в себе. Камера фиксирует все детали - дрожание рук, неуверенный взгляд, гипертрофирует зажатую спину практически до горба. Часто на площадку приходится выходить без макияжа вообще, или хуже того, вымазанной жуткой краской, одетой в несуразную одежду, которая, да простят меня художники по гриму и костюмеры, может обезобразить Ваши достоинства, и без сомнения, часто не подходит твоему типу лица или фигуре, но для гримеров это факт не имеет ровно никакого значения. Главное, чтобы типаж выглядел достоверно.

Я перечитала десятки способов работать с уверенностью , но, испытав их на себе, могу сказать, что ни один из них не работает, если вы не выполняете их регулярно. Однажды утром Вы просыпаетесь и, анализируя вчерашние поступки, понимаете, что вчера «накосячили», сказали что-то или не ответили вовремя, а теперь корите себя за отсутствие характера. Со временем одни убеждения вытесняются другими, поэтому, как и сотни бизнес тренеров и коучей всего мира, настоятельно рекомендую начинать свой день в 6 утра с проговаривания положительных аффирмаций о себе и том, какой или каким вы себя видите. Тони Роббинс говорит о физиологии, как о первом способе почувствовать себя лучше и увереннее – ровная осанка, расправленные плечи, внятная выразительная речь. Лучше если вы будете говорить медленнее среднего, чуть затягивая предложения, чем тараторить, заговариваться, не успевая за собственной мыслью. Второй момент, это постоянная включенность «здесь и сейчас». Думайте, что Вы говорите, какой эффект это произведет на собеседника, хотите ли ВЫ, чтобы собеседник подумал именно это.

Интересную штуку я услышала на одном из бизнес-тренингов. Приходя в новую съемочную группу , ты -чистый лист, никто не знает, какой ты на самом деле. Только твоя невербалика, или слова выдает тебя настоящего, то, что ты несешь в себе – твоя интонация, твоя поза, твоя манера говорить и двигаться. А если конкретно, то: 1. Тараторишь – боишься, что тебя не будут слушать. 2. Горбишься – ожидаешь удара 3. Постукиваешь пальцами , ерзаешь ногами – нервничаешь, пребываешь в нетерпении . 4. Трогаешь себя за лицо – нос, уши, подбородок –обманываешь. А если конкретно, то выбирайте хорошие жесты для общения, заучите, доведите до автоматизма, подглядывайте, подстраивайте под себя и они станут вашими. Помните, как Анджелина Джоли трогала себя за губы в фильме «Original Sin”. Отличный вариант для передачи задумчивости, Легкое потирание брови и подмигивание – кокетство и задумка мошенничества, Очень ровная спина и задранный вверх подбородок – ощущение превосходства. Потирание рук – предвкушение обладания. Поглаживание себя – превкушение удовольствия.

Нет смысла, я думаю, упоминать, что одежда всегда должна быть удобной, хорошо сидеть и чтобы вам было комфортно. По началу работы над персонажем – я выбросила все вещи и стала покупать то, что мне, казалось, носила бы моя героиня.

Итак, основные правила:

1.Твердо стоять на ногах. Актер, которая уверен в себе, не будет переминаться с ноги на ногу, когда его пристально рассматривают. Это его работа. Напротив, он должен показывать себя с самых лучших сторон. Для этого и стоит много раз репетировать, наблюдать за собой постоянно. Записывайте видео на телефон, камеру лэптопа, замечайте особенности своего лица и мимики. Постоянно оттачивайте свое мастерство, даже если Вы часами проводите перед зеркалом – это нормальная работа актера. Ведь самая важная актерская задача – сделать своего персонажа трехмерным, живым, реальным, интересным, притягательным, чтобы у зрителя появилось желание узнать его, «услышать» его историю. « Вам кажется, что часы, проводимые у зеркала, простое тщеславие. А я считаю, что самопознание — решающий элемент в постижении актером характера его персонажа» Сидни Люмет.

Ритмичная походка, для девушек –покачивание бедрами. Ни для кого не секрет, что мужчинам в целом нравится в женщинах то, что максимально отличает их – мягкий голос, длинные ухоженные волосы, нежная кожа, изгибы фигуры и грациозная походка. В целом, Вы должны производить впечатление активности, заряженности, а если Вы уверенно движетесь в пространстве, значит, Вы уверены и в остальных вещах, которые Вы делаете. Это первый посыл, которые Вы даете, не сказав еще ни слова. Никаких перебежек или ходьбы "на цыпочках".

Легкая улыбка. Речь не о голливудской улыбке "на все 32". Улыбка должна быть легкой и лишь губами, будто Вы улыбаетесь каким-то своим мыслям, несете в себе какую-то тайну. Удивительно, какой эффект это производит в метро. Это чрезвычайно притягательно, с таким человеком хочется познакомиться, хочется разгадать его загадку, и этот эффект можно перенести и в актерскую работу.

Осанка. Сутулость сигнализирует о нашей скованности, опущенные вниз плечи – об апатичности и отсутствии веры в себя, в свои силы. Осанка Вас буквально «делает». Софи Лорен однажды сказала, что можно выглядеть, как королева, даже если на Вас свитер и джинсы, все зависит от того, как Вы себя несете, и наоборот, в шикарном вечернем платье выглядеть простушкой. Так что контроль осанки – дело серьезное и требующее внимания, тренировок и времени, но окупается оно с лихвой.

Практикуйте задерживать на несколько секунд взгляд «глаза в глаза». Уверенный в себе человек смотрит в глаза собеседнику спокойно. Наш преподаватель по сценической речи предлагал нам смотреть собеседнику прямо в глаза в течении 75-80% времени разговора. Если глаза начинают предательски слезиться – советовал дома тренироваться на пламени свечи.

Шпиль-жест. Практикуется сейчас абсолютно всеми – от блогеров до предпринимателей Он говорит о четкой позиции человека. На самом деле, он дает также внутреннее очень приятное чувство гармоничного циркулирования энергии в тебе, будто перетекание из одной стороны тебя в другую.

Вообще, признак уверенности в себе – открытые позы. Руки и ноги свободны и не перекрещены. Поиграйте руками, найдите их оптимальное положение, комфортное и естественное в положении стоя, сидя, полусидя.

Найдите-познакомьтесь с фотографом, с которым вы будете чувствовать себя уверенно и раскованно. В принципе, это то, чего мы в конечном счете и стараемся добиться - уверенности. На первых порах, особенно важно это для создания удачного портфолио, нахождению своих самых выигрышных ракурсов, способности раскрыться перед камерой и перестать обращать на нее внимание, забыть о себе, как бы нам не хотелось показать себя максимально привлекательно, а больше думать о персонаже, которого Вы играете. Актерская работа - это колоссальный труд над собой, это полная самокритика и всецелое принятие себя.

Оставить комментарий
Instagram Ева Цимбал